HomeПилотная площадка ФГОС ООО
Пилотная площадка ФГОС ООО
Пилотная площадка ФГОС ООО

Пилотная площадка ФГОС ООО (11)

14 марта школа стала участницей "Единого дня открытых дверей пилотных школ введения ФГОС ООО в Красноярском крае".

В этом году мы приняли школьные команды муниципальных районов Красноярского края и Республики Тыва.  Всего гостей было 88 человек, из них:

38 - руководители школ, 46 - учителя разных предметов, пятеро - сотрудники Управления образования районов Тывы, а также Краснотуранского района. Шушенское Управление  образования представляла Юдина Татьяна Владимировна.

Тема дня: «Образовательные результаты освоения ООП ООО» актуальна сегодня, так как во всех школах вводятся ФГОС ООО  с 1 сентября  2015 годаи образовательные организации работают над созданием  Основной образовательной программы основного общего образования.  Поэтому задачей проведения  Дня открытых дверей стало тиражирование опыта пилотных площадок по созданию ООП ООО.  В ходе Единого дня открытых дверей проведены:

 Презентация образовательных результатов  ООП ООО пилотной школы и механизма их формулирования

► Презентация  стандартизированных заданий оценки метапредметных результатов

 Открытые занятия, демонстрация способов формирования заявленных результатов

 Анкетирование. Рефлексия готовности участников к введению ФГОС

 Презентация услуг ИПК, через демонстрацию педагогических компетентностей необходимых для реализации задач ФГОС

 Имитационная игра, демонстрирующая важность, дефициты    командной работы при разработке ООП ООО

Информационную поддержку мероприятия осуществляли

Сайт Министерства образования и науки Красноярского края: www.krao.ru

Сайт ИПК: www.kipk.ru

Сайт Дистанционное образование Красноярья: www.moodle.kipk.ru

7 февраля 2014года школа  стала участником уникального масштабного события «Единый День открытых дверей»! В числе 80 пилотных школ Красноярского края она распахнула свои двери для своих коллег южных районов Красноярского края, чтобы максимально открыто и полно познакомить  всех желающих со своими наработками, нововведениями и достижениями в организации образовательного процесса согласно  требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов. Для участия в мероприятии прибыли 48 педагогов, представителей администрации школ и руководителей Управления образования из Ермаковского, Краснотуранского, Минусинского районов.

Ко Дню открытых дверей в школе проведена огромная содержательная и организационная работа. Подготовлены открытые уроки и учебные занятия, мастер-классы, презентации, и экскурсии. Тема дня «Формирование образовательных результатов результатов (предметных, метапредметных, личностных) в урочной и внеурочной деятельности». Открыл семинар директор школы Александр Петрович Бердников, он представил наше образовательное учреждение, рассказал о деятельности пилотной площадки по введению ФГОС ООО. Гости имели возможность познакомиться с системой работы школы по формированию новых образовательных результатов во время презентации зам. директора по УВР Бесединой Л.К.

Затем участники семинара посетили открытые занятия:

- урок биологии «Организация учебного исследования» в 6 классе(учитель биологии Чусова Татьяна Владимировна)

- интегрированный урок «История- математика - иностранный язык- физкультура» в 6 классе (Иконникова Любовь Ивановна, учитель истории, Храброва Нина Антоновна., учитель математики, Сомова Елена Васильевна и  Маслова Валентина Михайловна., учителя английского языка, Савков Максим Николаевич, учитель физкультуры)

- урок математики в 6 классе (Гладкова Мария Петровна, учитель математики)

- внеурочное занятие по метапредмету провела Лобанова Татьяна Анатольевна

- образовательное событие «Хохлома» в 5 классе (Симахина Надежда Сергеевна, учитель ИЗО и  Турусина Мария Васильевна, учитель музыки)

-внеурочное занятие «Информатика в играх и задачах» в 1 классе (учитель начальных  классов Трифонова Анна Николаевна)

- коррекционно-развивающее занятие по теме «Формирование школьно-значимых функций» в 1 классе (учитель- дефектолог Гаврилюк Марина Анатольевна и педагог- психолог Булаева Юлия Владимировна)

- урок окружающего мира во 2 классе (учитель Еремеева Надежда Геннадьевна)

- урок русского языка в 3 классе (Крюкова Елена Юльевна, учитель начальных  классов).

Опытом работы по деятельностным технологиям поделились педагоги на мастер- классах : Бычкова Ирина Евгеньевна по теме «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания»,

Трофимова Лидия Семеновна - «Формирование читательской грамотности на уроках литературы»,

Корж Елена Ивановна по теме «Решение практико-ориентированных задач»,

Лобанова Татьяна Анатольевна - "Метапредмет: Роль и позиция".

Вниманию коллег была предложена методическая выставка, организованная зам. директора Смирновой Т.А. Интерес вызвали материалы по организации воспитательной работы в соответствии с новым ФГОС ООО, портфолио учащихся и результаты проектной деятельности школьников.

Гости увидели учебное оборудование стажерской площадки «Организация школьной экспедиции» и познакомились с экспозициями школьного музея, собранными в процессе экспедиционной работы.

Учителям- практикам особенно интересно было познакомиться с выставкой УМК, соответствующих ФГОС и используемых в учебном процессе в 5-6 классах.

Конечно, мы еще не на все вопросы знаем ответы, возможно, не все еще у нас получается, но то, что уже удалось сегодня сделать по изменению образовательного пространства начальной  подростковой школы, мы постарались показать педагогическому сообществу Красноярского края.

Мы благодарны всем, кто приехал в школу на День открытых дверей, и надеемся на дальнейшее сотрудничество с коллегами  для осуществления поставленных перед нами задач по введению ФГОС ООО. 

  Формирование метапредметных результатов стало предметом обсуждения участников семинара, проведенного пилотной площадкой по введению ФГОС  ООО, 7 ноября. В работе семинара приняли участие :заместитель руководителя Управления образования администрации Шушенского района, начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Подлипаева А.А., заместитель начальника отдела Петренко Е.В., методисты ИМЦ Барчук Н.В. и Юдина Т.В. Школьную команду Ильичевской школы, заинтересовавшейся мероприятием,  возглавил ее директор Киримов В.Ю.

 С кратким анализом ситуации по введению новых стандартов основного общего образования выступил Бердников Александр Петрович, директор школы- ведущий семинара. Он задал тон дискуссии, развернувшейся между педагогами. Учителей волнует прежде всего вопрос, как предметное содержание разных областей может решить вопрос формирования метапредметных результатов. Обсуждались пути сотрудничества между коллегами, способы и приёмы достижения совместных целей. Отличным заделом для разговора стала демонстрация учебного видеофильма, представленного Лобановой Т.А., организатора и вдохновителя школьной экспедиции. Поскольку достижение результатов обучения- дело общее, то и разговор сложился общий, деловой и по существу. Удовлетворение от работы получили как учителя нашей школы, так и уважаемые гости.

Хэллоуин отметили ученики 6а класса в канун Дня всех святых -31 октября. Нечистая сила: ведьмы, черные коты, гадалки собрались на шабаш вечером в 24 кабинете. Под руководствои учителей английского языка Сомовой Е.В. и Масловой В.М. состоялось действо с загадочным названием Хэллоуин. Чего только не происходило с участниками вечеринки: и ведьмы их пугали, кружась в своем бесовском танце, и феи охраняли. Они и стихи читали, и песни пели, и тыкву вырезали, и играли, и всякими вкусностями угощались. Даже в "Комнате страха побывали"! Отличный вечерок задался!

Его проведение стало возможным при активном участии родителей и педагогов других предметов. При их помощи дети изготовили великолепные костюмы, красочно оформили декорации, приготовили экзотические яства.

   Итоговый урок по изучению творчества И.А. Крылова в 6-м классе прощёл в форме инсценировки басен: «Стрекоза и муравей», «Волк и ягнёнок», «Демьянова уха», «Свинья под дубом».Работа на уроке основана на совместной деятельности учащихся в ходе повторения и обобщения учебного материала. Игровой характер учебно-познавательной деятельности включал в себя и фактор познавательного интереса, и фактор состязательности, который выступает как эффективный мотивационный механизм мыслительной активности обучаемых, и фактор саморазвития. Мероприятие способствовало развитию речи и творческого мышления обучающихся, формированию коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание). Готовясь к инсценировке, дети рисовали декорации, мастерили костюмы, осваивая способность работать в группе, уметь договариваться друг с другом. 

 Опыт работы по введению нового ФГОС в 5 классах представили учителя школы на состоявшемся в минувшую субботу районном методическом форуме. Тема методического форума "Организационно- методическое сопровождение ФГОС в рамках проекта профессионального стандарта педагога" предоставила широкую трибуну для презентации успешных практик нам как базовой площадке. Системно- деятельностный подход к организации образовательной деятельности стал основой выступлений наших учителей перед профессиональным сообществом. Видео- урок и мастер-класс показали учителя математики Храброва Н.А. и Гладкова М.П. Использование новых технологий обучения на истории представила Л.И. Иконникова. Мастер- классы провели также: учитель русского языка и литературы Трофимова Л.С. (тема "Читательская грамотность в современной образовательной среде: технология критического мышления"), учитель - дефектолог Гаврилюк М.А., учитель биологии Чусова Т.В. Работу площадки "Организация и содержание школьной экспедиции как пространство подростковой школы, обеспечивающее формирование УУД" обеспечили Шумаева Н.Н. и Омелик Г.Н.

Продолжается серия открытых уроков в пятых классах. Для обмена опытом на свои уроки уже приглашали: учитель русского языка Губина Н.Е., учитель биологии Чусова Т.В., учитель географии Еремеева Е.В., учитель ИЗО Симахина Н.С. На этой неделе проведены открытые уроки математики (учителя Храброва Н.А. и Гладкова М.П.), а также урок литературы (учитель Трофимова Л.С.) Как достичь новых образовательных результатов , отвечающих требованиям Стандарта- основная задача, которую ставят перед собой педагоги. Каждый стремился показать деятельностный подход к организации образовательного процесса. Как организовать учебное исследование, используя актуальный материал, продемонстрировала Гладкова М.П. Работа в группах и решение реальных задач- основная тема Храбровой Н.А. Учитель литературы Трофимова Л.С. учит детей работе с кластерами и смысловому чтению текстов. На географии осваивают моделирование и построение логической цепочки рассуждений, на биологии - решение проблемы. Способом диалектического обучения постигают учебный материал на ИЗО. 

 Новые федеральные государственные стандарты введены в школе с 1 сентября 2012 года на второй ступени обучения (5-9 классы). ФГОС предъявляют требования не только к результам обучения, но и к Образовательной программе, и к условиям реализации этой программы.

Предметом обсуждения на февральском педагогическом совете стали условия, которые должны быть созданы в образовательном учреждении для соответствия требованиям Стандарта. Основная задача- как обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и реализацию предусмотенных в ней программ. Участники совещания подчеркнули необходимость учёта особенностей нашей школы, его организационной структуры, запросов участников образовательного процесса . Особое внимание было уделено материально- техническим условиям и обоснованию необходимых изменений в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы основного общего образования.

Осваивая новые стандарты образования, педагоги школы договорились о совместных действиях, взаимообучении и сотрудничестве. Очередным шагом на этом пути стала серия открытых уроков, на которых демонстрируются приёмы и способы формирования универсальных учебных действий. Первой пригласила к себе гостей учитель русского яыка 5а класса Губина Н.Е. Дети осваивали организацию работы в команде, учились давать оценку себе и одноклассникам, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, нести ответственность за общий результат.

Сегодня в школе прошёл педагогический совет по теме "Единство требований к формируемым результатам образования в рамках ООП ООО". Педагоги соотнесли свои представления о результатах образовательной деятельности с требованиями ФГОС ООО. Проведению педсовета предшествовала работа с текстом стандарта, обсуждение на школьных методобъдинениях программ по предмету, возможностей силами своего предмета формировать новый образовательный результат. План внеурочной деятельности на основе анализа имеющихся возможностей у нашего образовательного учреждения представила заместитель директора по ВР Смирнова Т.А. Работая в малых группах, учителя договаривались о единых представлениях о метапредметных умениях, их формировании по классам обучения. Результаты работы групп представили их руководители. Маслова В.М., руководитель ШМО учителей иностранного языка, говорила о сотрудничестве с учителями русского языка и литературы по формированию коммуникативных умений. С группой познавательных УУД работали учителя естественно- научного цикла и учителя истории и обществознания. Наработанный группой материал вниманию коллег представила руководитель ШМО Омелик Г.Н. Этой группе удалось сформировать список УУД по классам и по уровням: базовый и повышенный. Регулятивные УУД стали предметом обсуждения учителей математики, физической культуры, технологии и искусства. Под руководством Храбровой Н.А. педагоги самой многочисленной группы тщательно и скрупулезно разбирались с понятиями, пытались найти общее для всех предметов. В ходе совместных усилий удалось договориться о единых программных представлениях, педагогический совет принял решение о внесении дополнений в Образовательную программу основного общего образования.

Что такое персональные данные?

персональныеданные,дети

-->